Канатная дорога

О Нижегородской канатной дороге

К большому счастью жителей города и туристов, в 2012 году была запущена Канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород (станция «Нижегородская») и соседний город Бор (станция «Борская»).

Длина ее составляет более 3,5 км и в среднем ею пользуются до 5000 человек ежедневно.

А еще она занесена в Книгу Рекордов России и Европы потому, что имеет самый большой пролет канатной дороги над водной поверхностью — 861,21 метра.

Проблемы, освещённые выше, больше не имеют места быть, а кроме того, в данный момент Канатная дорога является одной из достопримечательностей города, которая привлекает туристов, что тоже немаловажно

Как уже было сказано ранее, неудобства вызываемые отсутствием быстрой переправы через Волгу исчезли после появления Канатной дороги, что, безусловно, можно отнести к плюсам данной постройки. Теперь перебраться с одного берега реки на другой можно за 12,5 минут.

А стоимость проезда совсем невысокая (около 100 рублей в одну сторону), поэтому смело можно сказать, что минусы в появлении данного объекта – отсутствуют.

После запуска дороги любой экскурсовод посоветует гостям города обязательно включить в программу своего отдыха в Нижнем Новгороде «полет» над Волгой. Ведь мало того, что это очень захватывающе, это ещё и очень красиво.

Но, растущая популярность этой современной достопримечательности у туристов, имеет и негативные последствия — здесь частенько возникают огромные очереди, особенно в праздничные и выходные дни. И припарковаться поблизости практически невозможно.

Кроме потрясающих панорамных видов, которые откроются вашему взору во время 15 минут полёта, можно увидеть строение Вознесенского Печерского Монастыря, находящегося поблизости.

Также, недалеко от станции «Нижегородская» расположена Нижегородская соборная мечеть – главный мусульманский храм в Нижнем Новгороде, который тоже рекомендуют посмотреть туристам.

А по прибытии на станцию «Борская» — можно при желании осмотреть окрестности этого небольшого городка, в том числе обязательно посетить музей на открытом воздухе «Pax Romana», представляющий собой историческую реконструкцию римского военного лагеря, а также небольшой город, который развился из посёлка при лагере.

А нагулявшись по парку, нужно купить билет обратно в кассах станции и возвращаясь в Нижний Новгород, ещё раз насладится потрясающими видами на Волгу, её высокими берегами, заливом Гребного канала и многим другим.

Новые линии канатной дороги в Нижнем Новгороде

В 2013 году, после выставки MIPIM-2013 появилась информация, что в скором будущем в Нижнем Новгороде появится еще как минимум три новых канатных дороги. Канатная дорога «Автозавод — Щербинки» предположительно будет иметь длину 6.4 километра и соединит микрорайон Щербинки с центром Автозаводского района (метро «Парк Культуры»). Вторая канатка, длиной около 2 километров, носит проектное название «Стадион». Она свяжет между собой набережную Федоровского и новый стадион, который планируется построить в микрорайоне «Мещерское озеро» к чемпионату мира по футболу 2018 года. Длина третьей линии будет 3100 метров, и она соединит метро «Заречная» с проспектом Гагарина. Все три новых фуникулера будут построены через реку Ока.

Цена проезда на канатной дороге Нижний Новгород — Бор

Стоимость поездки в одну сторону — 100 рублей (2019 год). Для велосипедов, для собак весом более 50 кг (как они будут взвешивать?) и других «крупногабаритов» придется так же покупать билет, как на пассажира. Цена выше, чем на автобусе, но окупается экономией времени, особенно с учетом пробок. Имеются проездные билеты (полный/льготный):

  • 10 поездок — 820/430 руб (20 дней)
  • 20 поездок — 1560/860 руб (40 дней)
  • 30 поездок — 2270/1280 руб (60 дней)
  • 40 поездок — 3550/2050 руб (60 дней)

Льготные проездные предоставляются только учащимся учебных заведений Нижегородской области. С 15 июня до конца лета такие не продаются.

Дети до 7 лет бесплатно

Обратите внимание, следят за этим строго. Когда мы грузились в кабинку на борской стороне позади нас охранник начал разбираться с женщиной с мальчиком

Предупредил, что не пустит, так как ребенок явно школьник и должен купить билет. И уже на нижегородской стороне, когда мы вышли, двое крепких парней вылезли из будки и подошли к семье со словами: заплатите за ребенка. Правда я не заметил, как там дети через «вертушку» проходили, за своих мы заплатили.

Безопасность на нижегородской канатной дороге

Как мы висим в самой высокой точке канатной дороги Вид от Нижнего Новгорода в борскую сторону

Немного информации с сайта канатной дороги о безопасности. Имеется система аварийного привода, которая возвращает каждую кабину в случае аварии. Надеюсь, здесь не подразумевается ручная лебедка 🙂 Данной системой пришлось воспользоваться сразу после запуска. Через несколько недель после пуска (в феврале 2012 года) периодически срабатывала защита, дорога останавливалась. В конце февраля кабинки зависли на пару часов и пассажиров «вытаскивали» аварийным приводом. Как позже выяснилось, причиной срабатываний была неисправность одного из датчиков. Технологии заложены для экстремальных условий (Но на интересной картинке с сайта, которую можно посмотреть в фото галерее, написано, что максимальная скорость ветра до 15 м/с, а температура не ниже -30 градусов). В июле 2014 года, в сильную грозу, «запас прочности» был проверен чрезвычайным происшествием. В одну из опор, рядом с кабинкой ударила молния. Никто не пострадал, но движение было приостановлено. Энергоснабжение производится от одного из двух трансформаторов, а в аварийном случае от аккумуляторных батарей или от дизель-генератора.На каждой станции до 20 датчиков, контролирующих положение составных частей канатной дороги, натяжение, скорость и другие параметры. В случае неисправности дорога останавливается. Есть механическое устройство, тормозящая гондолу, если та не сцепилась с канатом.

Имеется защитная линия для обнаружения схода каната с роликов. Т.е. как я понимаю, на одной из опор это не страшно, канат чуть провиснет, но в целом будет не критично. Еще одна интересная цифра: 8-кратный запас усилия, с которым зажим гондолы соединяется с канатом, когда вешается на него.

Проект разработан французской компанией.10 опор высотой от 7 до 82 метров произведены в Белгороде. 56 кабинок рассчитаны на 8 сидячих пассажиров каждая. Внутренняя высота 190 см. Вес 750 кг.

«Длина трассы» более 3,5 км (3661 метр). (Самая высокая и протяженная в Европе канатная дорога) Скорость движения до 5 м/с. Время «в пути» 12,5 минут. Между гондолами 144 метров (т.е. до 30 секунд).

История создания

Решение построить канатную дорогу между городом Бором и Нижним Новгородом было принято в целях решения транспортной проблемы, поскольку единственный мост через Волгу в утренние и вечерние часы не справлялся с большим пассажиропотоком.

В целях организации строительных работ и дальнейшей эксплуатации сооружения 10 апреля 2008 года было создано предприятие ОАО «Нижегородские канатные дороги». Работы выполнялись французской фирмой Pomagalski (Poma), построившей более 1000 аналогичных сооружений.

В декабре 2007 года фирма Poma разработала проект строительства, а чертежи, металлоконструкции и опоры выполнялись на предприятиях российского машиностроительного холдинга Электромаш.

Работы по установке опор были завершены в феврале 2011 года. Натяжение канатов проводилось с помощью вертолетов, которые переносили катушки с канатом от одной опоры к другой. Сначала были натянуты два технологических каната, а затем основной.

На время работ в течение трех дней на три часа перекрывалось движение пассажирских и маломерных судов по Волге.

Чтобы доставить металлоконструкции для опор, потребовалось 78 фур, для оборудования, в том числе кабинок — 48 фур, а канат был доставлен с помощью морского парома и железнодорожного транспорта.

Планировалось, что в тестовом испытании будут использованы мешки с песком, но их не успели доставить и в первую тестовую поездку, состоявшуюся 2 декабря 2011 года, отправились 16 чиновников во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.

Канатная дорога открылась 9 февраля 2012 года. В первый месяц эксплуатации ее работа несколько раз прекращалась из-за срабатывания автоматики по причине сильного ветра. Также был зафиксирован случай отказа датчиков на приводной станции на Борской стороне.

Вместе с тем, уже в мае 2012 года в кассах образовались очереди, поскольку желающих проехать стало больше, чем пропускная способность сооружения.

В 2012 году между Правительством Нижегородской области и фирмой «Poma» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым в городе будет построено еще три канатных дороги по следующим направлениям:

  • Линия «Автозавод» — Щербинки протяженностью около 6,4 километра, одна её станция будет находиться рядом с пригородной автостанцией в районе Щербинки, а другая — рядом со станцией метро Парк культуры
  • «Стадион», которая свяжет микрорайон Мещерское озеро, с нагорной частью города в районе набережной Федоровского, протяженность этой линии составит около двух километров
  • «Метро Заречная — проспект Гагарина» протяженностью 3,1 километра.

Нижегородская «канатка» является востребованным, хотя и дорогим видом транспорта.  Ежедневно 20 тысяч жителей города Бор направляются на работу в областной центр и многие из них теперь ежедневно пользуются этим видом транспорта. В летнее время около 20% всех пассажиров составляют туристы, которые могут сделать отличные снимки города и его окрестностей.

Если после экскурсий по городу у Вас останется время и Вы не боитесь высоты, воспользуйтесь этим видом транспорта — канатная дорога в Нижнем Новгороде стоит того!

История строительства

Опора Т4 в сентябре 2010 года

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде компанией Poma (Франция) был представлен проект канатной дороги.

В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до 80 м и общим весом металлоконструкций — 560 тонн.

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял 6 тонн. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 тонн.

22 декабря 2009 года получено разрешение на строительство канатной дороги на территории городского округа город Бор, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода.
Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.

К февралю 2010 года на территорию городского округа город Бор были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.


Строительство борской станции

По словам директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павла Фомичева, к декабрю 2010 года все работы по установке опор были выполнены. Сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Однако в феврале 2011 года ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.

Всего для доставки металлоконструкций для опор потребовалось 78 автопоездов, для доставки оборудования — 47 грузовых автомобилей. Для доставки каната использовались также морской паром и железнодорожный транспорт.

Первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели.

Субъективные впечатления. Галерея фото. Видео

Вид из кабинки канатной дороги с не совсем понятной надписью

Компания наша состояла из четверых взрослых и трех подростков. Как раз в одну кабинку. Очереди не было, спокойно купили билеты. Судя по «извилистости» ограждения-дорожки к кассе, очереди здесь бывают приличные, предполагаю, что когда люди едут на работу из Бора в Нижний Новгород и обратно. Да еще в первое время после запуска нижегородская канатная дорога пользовалась большим спросом в качестве развлечения и даже в выходные приходилось стоять в очереди, сейчас уже намного меньше. Пропустили небольшую группу, чтобы они объединились в одну гондолу с идущими впереди. Заодно посмотрели на процесс высадки-посадки 🙂 Кабинки яркие, похожи на маленькие трамвайные вагончики, с круговым обзором. Дверцы автоматически открываются и закрываются.

Движение очень плавное, можно сравнить с лодкой плывущей по спокойной реке. Рефлекторно все стали двигаться внутри аккуратно, без резких движений. Привставали, чтобы снять хорошие кадры, но в целом, даже дети, сидели смирно и командовали друг другу «Не прыгай!». Друг напевал песенку — возможно, нервное 🙂 Я молчал, но сердечко немного екало, когда кабинка качалась. Вроде понятно, что запас по безопасности должен быть огромным и по статистике, канатная дорога один из самых безопасных транспортов, но… В общем, как аттракцион подходит. Конечно, по куражу с «американскими горками» не сравнится, а я катался в «парке авентура» в Испании и есть с чем сравнить. Зато за 12, 5 минут успеваешь подумать о том, как цепляется гондола к канату, как высоко падать и о многом другом 🙂 Виды открываются прекрасные! На высокий берег Нижнего Новгорода отличные, а до Бора «плывешь» над болотцами, маленькими лесочками — уже не так восхитительно. На набережной кто-то написал большими буквами надпись не совсем с ясным смыслом (см

фото галерею)- есть что обсудить в дороге! Обратите еще внимание на чкаловскую лестницу, которую видно не очень хорошо, но всю целиком

Галерея фото нижегородской канатной дороги

На той стороне Бор встретил нас дождичком и «туристическим» тоннелем, на стене которого развешаны информационные плакаты о том куда можно сходить в этом городе, где поесть, попить, что интересное посмотреть. Чуть дальше на площади можно прокатиться на сегвее. В виду испортившейся погоды задерживаться не стали.

Дождь усилился до ливня, ветер уже реально качал кабину. Добавилось немного «экстрима» 😉 А чтоб уж развлечь гостей, когда мы были на самой верхотуре и только пересекли линию борского берега, канатная дорога остановилась. Естественно, мы начали гадать о причине остановки. Никаких объявлений по внутреннему оповещению не производилось. Мы немного понервничали, через 4 минуты плавно двинулись дальше. Кстати, внутри висят знаки-пиктограммы, в частности один из них запрещает вставать, но вот «окошечки» находятся у самого потолка и не поднявшись с сиденья их не закроешь. Кому-то до нас было душно и эти «щели» открыли, а нам стало заливать дождем, так что по неволе мы нарушили правила.

Немного видео, для оценки видов.

Кстати, на нижегородской стороне канатной дороги есть автомат с газированной водой. Не современные агрегаты, выдающие колу, пепси и прочую гадость, а, как будто, из советских времен.

На стороне Нижнего Новгорода еще обратили внимание на венгерское кафе «Балатон», но заходить не стали. Надо будет оценить позже, пока там не закончилась акция: «домашнее пиво — вторая кружка бесплатно» ;). При желании канатную дорогу можно включить в программу экскурсии «Нижний за один день» (по договоренности с экскурсоводом)

Цена экскурсии 3000 рублей за группу

При желании канатную дорогу можно включить в программу экскурсии «Нижний за один день» (по договоренности с экскурсоводом). Цена экскурсии 3000 рублей за группу.

Эксплуатация

Посадка в кабину на Борской станции

Станция «Нижегородская»

Станция «Борская» и пешеходный мост

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород — Бор приступила к перевозке пассажиров.

Уже через неделю после пуска, 15 февраля из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена. Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром — Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48. 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.

22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метров от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407, задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.

В мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность.

За первый год работы количество перевезённых пассажиров составило почти 2 млн человек.

Утром 31 июля 2014 года на канатной дороге случилось ЧП. В опору рядом с кабинкой, в которой находились люди, ударила молния. В это время в Нижнем Новгороде была сильная гроза и работу канатной дороги было решено приостановить. Однако на пути движения в кабинках уже находились люди. Как рассказывает очевидец, удар был такой силы, что люди даже присели. На станции пассажиры выходили на трясущихся ногах..

К октябрю 2015 года перевезено 6,68 млн человек, к августу 2016 года — 8 млн человек, а к апрелю 2018 года — 10,77 млн человек.

Достопримечательности

Вид на Печерский монастырь из окна кабинки канатной дороги

  • Рядом со станцией «Нижегородская» находится главный мусульманский храм Нижнего Новгорода — Нижегородская соборная мечеть. Также, из кабинок канатной дороги открывается живописный вид на ансамбль Вознесенского Печерского монастыря, расположенного в 500—600 метрах от станции.
  • В 100 метрах от станции «Борская» расположен парк исторической реконструкции «Pax Romana», который представляет собой собирательный образ участка римского пограничья на рубеже I—II веков н. э., с военным лагерем и небольшого города, развившегося из маркитантского посёлка при лагере.

Заключение

У нас есть некоторый опыт использования канатных дорог: мы уже писали о посещении канатки Maokong Gondola в Тайбэе, и впереди пост о второй попытке прокатиться на NgongPing360 в Гонконге (на этот раз — удачной). Есть даже старый опыт катания на «советской» канатной дороге в Харькове.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Самые дешевые билеты из Москвы в Нижний Новгород в этом месяце

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

22.06.2020

30.06.2020

1 пересадка

23.06.2020

25.06.2020

1 пересадка

24.06.2020

28.06.2020

1 пересадка

25.06.2020

26.06.2020

Прямой

26.06.2020

05.07.2020

Прямой

27.06.2020

06.07.2020

Прямой

28.06.2020

29.06.2020

Прямой

29.06.2020

29.06.2020

Прямой

30.06.2020

02.07.2020

Прямой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector